5 типов вопросов о которых вы хотели узнать, но боялись спросить

Совмещаем грамматику и бизнес-английский.

qustions

 Хотите узнать интересную статистику?

Проводила недавно интересный опрос, который показал, что большинству людей важно знать хотя бы основы бизнес английского. Очень часто встречаются и попадаются люди-перфекционисты, которым вот бы еще чуть-чуть узнать и они будут у совей воображаемой цели


 Сама являясь для себя в какой-то степени перфекционистом и человеком, который включает фары не дальнего, а ближнего света, я прекрасно понимаю, что эти люди имеют в виду. Поверьте, в вашем будущем на самом деле уже столько хлама, что его тоже нужно переодически разбирать, дабы на высоких скоростях и дальнем свете в счастливое будущее, не пропустить кочку под колесами.


 Человек у которого переодически появляются мотивация и цели, а главное время, чтобы что-то сделать, конечно думает, что ему нужно узнать все больше и только потом приступить к делу. Вот в тот самый момент думаешь, что все-таки твое действие в настоящем определяет кто ты есть в будущем.

 Я замечала, как новички бывало уверенно ведут себя в некоторых ситуациях, требующих собранности и находчивости и как люди, отлично владеющие языком, стесняются того, что у них недостаточно знаний на ту или иную тему.

Как же эти новички понимают бизнес-презентации и выступают лучшими на переговорах? Может они посещают сайты для предпринимателей ?

Помните того самого руководителя Тюза из Comedy Club? Я конечно не имею в виду брать с него пример, но иногда бывает, что слишком обходительное и вежливое общение, наполенное учтивостей, способно посадить вас не на тот поезд, который вам нужен, а всего лишь использование правильной рекламы, помогает увеличить продажи намного.

Ответ: Выучите ключевые вопросы, когда вам надо что-то узнать.

Конечно есть масса других удивительных вещей и идей, о которых вы можете поговорить за чашкой чая, но чтобы получить быстрый результат, но умение правильно задавать и отвечать на нужные вопросы приведет вас к тому пункту назначения, который нужен.

Ваша задача-получить нужную для вас информацию , а не вводиться в заблуждение . Какие же типы вопросов помогут вам повысить вашу продуктивность в выяснении информации и на переговорах?

 5 типов вопросов в английском языке для бизнеса и обычного общения.

1. Открытые вопросы, начинающиеся с what, when, where, how.

Знаете что так любят экзаменаторы на экзаменах? Правильно, открытые вопросы. Почему? Потому что это помогает вам понять насколько хорошо вы знаете язык.

 “who,” “what,” “when,” “where” and “how.”

Эти вопросы предотвращают ответ такой как YES или NO. Нужно говорить и объяснять

Например, выхотите, чтобы люди зарядились какой-либо идеей. Попробуйте спросить их.

What goals are we trying to accomplish?” Какие цели мы пытаемся выполнить?
How can we improve this process?” Как мы можем улучшить процесс?
What options do we have?” Какие у нас варианты?
 “How can we increase our sales in the next quarter?” Как мы можем увеличить продажи в следующем квартале?
What suggestions do you have for increasing sales?”Какие у вас предложения, чтобыувеличитьпродажи?
What problems might we face?” С какими проблемами мы столкнемся?

Как только у вас появиться список идей, целей как увеличить продажи или качество процесса, вам возможно захочется сузить вопрос более конкретно.

Спросите то же самое, используя вопросительно слово which. И да, это не ведьма witch, не омофон. Which сужает нашу реальность более конкретно.

 

 “Which goals should we be trying to accomplish this quarter?” Какие цели нам следует стараться выполнить в этом квартале,
Which sales strategies will be the most effective? Какие стратегии будут наиболее эффективны?

Важным является попросить совет.

What is your reaction to that?” Какая ваша реакция на это?
What is your opinion on this issue?” Какое ваше мнение по этому вопросу?
How does that relate to our main objective?” Как это относиться к нашей реальной цели?
What do you think about bringing in a marketing consultant to help us find a way to improve our sales?” Как насчет того, чтобы нанять консультанта по маркетингу, чтобы улучшить наши продаже
What do you think about the new product design?” Что вы думаете о дизайне нового продукта?

Одну вешь, которую надо помнить, это то, что, когда вы спрашивате открытый вопрос, то надо быть готовыми к тому, что ответ может быть длинным. Если у вас собрание, то установите временной лимит на ответ, а то ваши переговоры могут продолжаться бесконечно.

2. Открытый вопрос с Who (Кто?)

 Здесь в принципе все просто, надо помнить, что мистер Who, это просто человек и Who здесь — вопросительное слово в виде подлежащего 

 Who is your sales representative? Кто ваш торговый представитель?

Who is your boss? Кто ваш босс?

Who is the owner of the company? Ктовладелецкомпании?

Who runs marketing department? Кто управляет отделом маркетинга?

 

3. Закрытые вопросы.

Когда вы спрашиваете закрытые вопросы ответ может быть «да» или «нет». Также есть шанс, что кто-то скажет «maybe» (возможно) или possibly (что тоже возможно) , если человек неуверен. Попробуйте копнуть глубже и вскрыть нарыв, пытаясь понять, почему человек не уверен в своем решении.

Используйте эти вопросы, когда вы пытаетесь сэкономить время, получить быстрый ответ на ваш вопрос.

 

Then do we all agree that this is the best choice?” Ну что, все согласны, что это самый лучший выбор?
“Have we covered everything?” Мы все затронули?
“Are we ready to move on, then?” Тогда двигаемся дальше?
Is everyone ready to put their full support behind this solution?” Готовы ли все оказать всестороннюю поддержку по этому вопросу?
“Do we need to wait for Jim’s return before making a final decision?” Нам нужно дожидаться Джима, до принятия последнего решения?
“Can everyone spare another 30 minutes so that we can leave with a final decision?” Могут все выделить полчаса, чтобы мы ушли отсюда с принятым решением?

Использовать такие вопросы надо правда с умом.

1. Не задавайте слишком много таких «отрезных» вопросов, может показаться, что всю ответственность вы взяли на себя.

2. Такие вопросы могут заставить людей неосознанно поддерживать переговоры в нужном вам русле, но сами по себе люди  могут втихую протестовать против вашего решения, лениво соглашаясь, боясь что-либо возразить.

3. Задавая эти вопросы используя командный, грубый или негативный тон , в попадете в ситуацию,  когда люди неосознанно обидятся . Им покажется, что вы хотите их использовать или согласиться со своими действиями.

4. Риторические вопросы: Или…Или..

Вопрос, который очень хорошо действует в продажах . Когда вы не оставляете человеку выбора в хорошем понимании этого слова. Люди часто используют это вопрос, чтобы получить то, что они хотят, давая  выбор из ДВУХ.

 Do we want to have a good season or not?” Так мы хотим хороший сезон или нет?
“Wouldn’t it be great if we increased sales this season or not?” Здорово бы было, если бы мы подняли продажи в этом сезоне или нет?
“Isn’t Masha a great addition to our team? неправда ли, что Маша хорошее дополнение  нашей команде?
Don’t you love the way she always comes to meetings prepared? Правда классно, что она всегда приходит на собрание подготовленная?

 Конечно ответом  на все эти вопросы и интуитивно, и логично является «YES».

5) Вопросы с хвостиком. Тоже утверждающие.

We managed to do it, didn`t we? Нам удалось это сделать, неправда ли?

Negotiations were good, weren`t they? Переговоры были хорошими, неправда ли?

Let`s come down to business, shall we? Давайте приступим к делам, не так ли?

Конечно в реальности мы не можем следовать каким-то канонам, это бы смотрелось жутко искуственно и неинтересно. Но все-таки, если вам нудно что-то  можно использовать комбинацию из открытого и закрытого вопроса. Представим, что вы на переговорах . Начните с открытого вопроса.

“How can we increase our loyal customer base?” Как мы можем увеличить лояльность клиента?

Как только вы услышите идеи, вы можете поблагодарить за них людей и задать закрытый вопрос.

“All of those ideas are great. Does anyone have anything else to add?

«Отличные идеи, есть, что добавить?»

 Возможно, вы окажетесь в положении, когда вы захотите избежать любого  непонимания ситуации.

“How do you know that this is the best form of security for our system?” Откуда вы знаете, что это самая лучшая защита для нашей системы?

Как только вы услышите ответ, задайте закрытый вопрос, чтобы убедиться, что вы все поняли правильно

…So let me make sure I got this right. Are you saying that we should…?” Мне хочется убедиться, что я все правильно понял. Вы говорите, что мы должны?

В этом случае человек ответить либо yes, либо no. То есть ему остается подвердить незаменимость это системы, либо же рассказать тонкие моменты, что с ней не так.

Если вам нужно получить информацию, здесь можно выступать в роли детектива. Начинайте с закрытого вопроса.

You: “I heard that we’re receiving complaints about the new cell phone. Is that right?” Я слышал, что люди жлуются на нашт телефон, это правда?

Jack : “Yes, it is.” Ага

You: “How many people have complained so far?”. Сколько людей уже пожаловались?

Jack: “One hundred.Сотня

Masha: “You know how word of mouth is. Once a few people start posting their complaints online, everyone is going to be looking for the same problem with their phones.” Вы знаете насколько хорошо работает сарафанное радио. Как только лди пишут жалобы онлайн, все будут искать ту же самую проблему в их телефонах.

You:What do you think we should do to resolve the problem?”Как нам решать проблему-то?

Jack: “Well I think we should…..” Ну я думаю

You: “Do you have an opinion on this, Masha?” Маша, у тебя есть на этот счет мнение?

Masha: “Yes. In my opinion, we should…” Да, по моему мнению, мы должны.

You: “So, if I’m hearing this right, I think we all agree that we should… Right?”  Так, если я правильно понимаю, мы все согласны, что должны сделать…Правильно?

Masha and Jack: “Yes, that’s right.” Да, правильно


 

 Отличного дня,

Яна

 







Обсудить Вконтакте


Обсудить в Facebook


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *