Как обучать детей языку. 7 шагов, которые можно взять на вооружение.

 

Дети – самые честные и чистые люди на свете. Они периодически выдают что-то вроде: » Спасибо за фото, но ты мне здесь не нравишься, мне нравится такой-то игрок.»– Давид Луис 

 

 kak_obuchat_detey_yaziky

И снова мне захотелось обратить внимание на младшее поколение. Почему я возвращаюсь снова в эту тему? Ну, во-первых, у меня как-никак пять лет опыта преподавания маленьким детям наравне со взрослыми и подростками. Недавно, на одном хорошем вебинаре я услышала такие слова: Ничего в этом мире не имеет столь большого значения,  как воспитание поколения, которое идет после тебя. Можно сколько угодно жить для себя, тратить на себя любимого, развиваться для себя.

Но что мы получаем в итоге?    Просто Я.

И это говорили люди из самого популярного сейчас направления построения бизнеса. Взрослые, осознанные мужчины. Было  приятно это слышать.

 Небольшое отступление. Во время моей поездки на Бали я столкнулась и с 60-летним,  вечным серфером-тусовщиком. Говоря по душам, выяснилось, что  ситуация без детей, без жены и без стоящего дела его не устраивала, но он старается не унывать и проживает жизнь на полную катушку.

Silver-surfer-Oceanside-290x290

И там же, на Бали, выстроена школа для детей Джона Харди, с которым мне тоже удалось пообщаться. Дети учатся воспринимать мир Экологично, Дружелюбно и Терпеливо в окружении природы. Классно было бы построить такую школу в России. О том, как я утопически  в нашей реальности вижу мир, можно почитать в статье  “Изменяя себя, изменяем мир”.

100_3096           100_3098

Что ж, обучать детей это вообще стоящее дело. Да, бывает нелегко, но вы всегда получаете отдачу. Конечно это не всегда пляски и игры. Если вы обучаете своего ребенка или же вы учитель, приготовьтесь столкнуться с определенными сложностями.

Подумайте:

1. Будете ли вы обучать ребенка языку? Работа ли это для вас? Есть ли у вас на это свободное время?

От вас требуется творческий подход и много энергии. Цвета и Животные? Дети будут вас поражать своими выходками. Да, вы будете утомляться, но вы и будете счастливы.

2. Всегда старайтесь готовиться.

Нужно собирать материал. И для разговора, и для игры, и для чтения, и для письма, для прослушивания песен. Да, это может показаться напряжным, но на деле это не так.

3. Старайтесь занимать детей разными видами деятельности.

У кого- то лучше получается петь, у кого — то рисовать. Некоторые увлекаются куклами, а иные любят числа и машинки. Математика на иностранном языке? Почему нет? Способности можно разделить на:

Визуально-пространственные

• Логико-Математические

• Музыкально-ритмические

• Кинестетическое (Связь с движением)

• Интерперсональные (связанные с глубокими переживаниями)

• Межличностные (Общение)

• Натуралистическое (Отношение к природе)

• Духовное

И как же можно их применить?

Ну ,например, если дети любят музыку и имеют слух, учите их по песням. Идет лучшее восприятие. Именно песни,  монотонные аудиозаписи с текстами дети не воспринимают.

Если восприятие больше визуальное, показывайте им картинки, таблицы, Интеллект-Карты, показывайте вещи в комнате или игрушки.

Если ребенок Кинестетик, попробуйте с ним поиграть, походить и подвигаться, он запоминает информацию  в большинстве в движении.

4. Они не должны скучать

К сожалению, если детям скучно, они ничего не воспринимают, внимание теряется, и ребенок начинает увлекаться тем, что ему более интересно на данный момент. Можно не быть клоуном, а просто делать процесс увлекательным.

Когда дети сидят долго, они устают. Надо хотя бы минут на 5-10 менять обстановку. Сейчас я говорю про детей, а не про подростков.

Используйте реальные объекты в обучении. Например большой красный мяч. Детям становится скучно учить все по карточкам.

5. В наилучшем случае, урок должен быть разбит на 4 составляющих.

Какие-решать вам. Я же предлагаю Игру-Пение-Чтение-Письмо.

Если вы родитель, то все проще. Вы сами выстраиваете схему обучения. Если же имеете дело с родителями-поставьте цели.

 Арсенал материала

- Карточки

- Игрушки

- Мешочек

- Куклы

- Конфеты ( спорный вопрос, но иногда помогает. Главное не переборщить!)

Помните, что это не только игры. Вы должны задаться целью обучить ребенка. Надо пытаться полностью раскрыть их потенциал

6. Учите в контексте.

Какой цели за этот период обучения вы хотите достичь? Вся грамматика,словарный запас, и язык, должен изучаться в контексте. Предположим. Обучая детей еде, говорите о еде, показывайте им разные предметы, интересуйтесь, что они любят кушать

7. Держите мотивацию.

А что ты любишь? Поинтересуйтесь, какую музыку они любят, какой спорт смотрят,каких личностей любят, какой сериал смотрят? На практике, правда, были и такие дети, которые интересовались вообще ничем или только едой. Бывает и такое.

То, что вы получите в ответ,  превышает усилия , затраченные на обучение ребенка. Старайтесь представить это как не рутинную работу, а как не скучную обучающую программу,то что они буду помнить потом. Я помню, как меня обучали, а вы? Также рекомендую посмотреть статью 6 заметок преподавателя. Как обучать ребенка английскому языку.

Хочу также показать список вопросов, которые желательно знать ребенку на любом языке, который он изучает и ответы на них. (также полезно  и взрослым).

Как тебя зовут?

Как ты себя чувствуешь?

Ты умеешь танцевать/петь/играть?

У тебя есть…?

Ты хочешь?

Кем ты хочешь стать?

Тебе нравиться это?

Ты любишь яблоки/животных/ маму с папой?

Кто это?

Что это?

Когда твой день рожденья?

Когда  ты родился?

Где ты живешь?

Откуда ты?

Почему ты это делаешь?

Ты устал?

Ты голоден?

Ты занят?

Ты меня понимаешь?

Ты меня слышишь/видишь

Ты знаешь это?


Отличного дня,

                               Яна.

 







Обсудить Вконтакте


Обсудить в Facebook


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>