12 способов обучить детей-индиго английскому языку

Или синдром дефицита внимания в действии.

ind

 Друзья, привет! Давно не виделись, что, впрочем, уже не удивительно. Я очень надеюсь. что вы не сидите на месте, учите английский, языки, путешествуете и познаете массу удивительных вещей вокруг вас.=) Сегодня хочу с вами поговорить о моей маленькой ученице, с которой я занимаюсь уже достаточно долгое время и  которая немножко необычна. Что в ней особенного? Дело в том, что в современном мире сейчас рождается много детей с гиперактивностью и уникальными талантами. Повелось так, что их называют дети-индиго, я же обычно определяю их как креативных  детей с дефицитом внимания.

Как же работать с этими детьми? Дело в том, что их отличительной особенностью является гиперактивность. Ребенок настолько активен и не чувствует времени, что создает определенные сложности своему преподавателю. В первый раз при знакомстве со своей ученицей два года назад, я испытала массу эмоций: и положительных, и отрицательных;  и восторженных, и шокирующих.  «Challenge accepted«, подумала тогда я, абсолютно не понимая , как дальше мне работать с этим ребенком. Стоит добавить, я всегда принимаю вызов , и чем он сложней в моей жизни, тем лучше. Вообще мне кажется, без определенной боли и сложностей восприятия людей, без определенных психологических преград, которых надо иногда преодолевать, мы не прогрессируем, не делаем выводов. Терпение — это великое дело. Очень просто быть хорошим в комфорте, а ты попробуй потерпеть то, что сводит тебя с ума. То самое милое создание, которое меняет весь твой план урока, бежит заваривать чай, пропадает в туалете, вышивает на уроке, переключает внимание на кошку, создает рисунки, лепит из подручного пластилина — и все это за один час!

Моя голова всегда шла кругом от такого отношения, но я благодарна ситуации, так чем больше я узнавала этого маленького удивительного человечка, тем больше открывался мне детский мир и она сама, как личность. И тогда я полюбила ее. Никогда не думала, что чужие дети тоже могут вызывать такую же эмоцию. Потом мне уже удалось не раздражаться на сумасшедших подростков  с их загулами, первой любовью и так далее. Тут я поняла, что ребенку в первую очередь надо стать другом, а потом уже воспитателем и учителем. Без этого не получиться полного доверительного контакта.

Ранее я уже писала  о том, как обучать маленьких детей английскому языку. Как и в случае с более спокойными детьми, дети с гиперактивностью  еще более нуждаются в структуре урока и очень сильно ее сами просят.

Что я для себя вынесла:

1) Этим детям с трудом дается чтение и письмо. Нужно развивать это различными способами.

Распознавание букв и слогов получается далеко не с первого раза, а раз с десятого. Писать они любят больше, так это косвенно может быть связано с рисованием.

Чтение — наиболее раздражающее действо, так в их активной голове и очень активном мозгу переваривание букв и слогов воспринимается как нечто инопланетное и чужеродное. Это свойство похоже на детей с дислексией, но об этом в другой раз. Речь обычно поставлена, но стоит такое милое чадо вызвать почитать — начинается валяния на диване.

2) Трогать, щупать, соединять образы с тем, что можно сразу нарисовать. Буквы — с рисунками, Фигурки из пластилина — со словами. В случае работы с таким типом нужно постоянно проявлять творческую активность

3) Несвязанные и  непрощупанные образы и детали очень быстро забываются, поэтому связывайте теоретический материал с практикой. Одного учебника будет недостаточно в обучении. Вообще, советую с детьми учебник использовать как вспомогательный материал, а не как основной.

4) Чередуйте задания быстро на 4 основных навыка. Именно быстро. Прям сели, дали диктант быстро, чтение быстро, Speaking — всегда требуйте конкретно ответа. Мягко, но четко.

Почему так? Потому что идет очень быстрое переключение внимания. Если все растягивать, результат от урока будет нулевой.

Сначала я очень уставала, помню.

Как правило, дети с синдромом гиперактивности очень творческие и всегда нуждаются в вашем личном одобрении. Им свойственна неуверенность. Всегда лучше, если вы не сердитесь, а поддерживаете и восхищаетесь ими, проявляя при этом определенную строгость.

5) Инструкции должны быть четкими. Всегда спрашиваете, понятно ли ребенку задание или нужно опять повторить. При напоминании старайтесь не раздражаться.

6) Речь на слух тоже воспринимается неважно. Они настолько восторженно воспринимают сказанное, что в их голове появляются другие мысли. Очень много ненужных жестов и движений. Эти дети обычно говорят громче, чем другие. Они не слышат себя и  очень редко слышат других. Что сводит с ума больше всего — это то,что на 10 и 15 раз могут делаться одни и те же ошибки.

Огромная ошибка школ, что они оценивают работы без разбора личности ребенка. Следовательно, по школьной системе,  ребенок должен соответствовать определенной программе, а если он не успевает, значит он лузер. А дело может быть не в знании языка, а в элементарной растерянности и перестановке букв!

7)Я очень много говорила про мотивацию. Этим детям просто необходима позитивная мотивация и одобрение, иначе ребенок не будет развиваться и замкнется в себе. Как правило, их очень легко привести в чувство растерянности и вины.

8) На каждое задание и тему должна стоять определенная цель, которую обязательно нужно выполнить. Лучше всего, если это кратковременные цели. Таким детям легче сконцетрироваться на чем- то близком и ощутимом. Обязательно старайтесь сконцетрировать ребенка, но делайте это творчески. Пусть он смееется, хохочет, катается по полу, идет заваривать чай, делает вам косички на голове, но задание должно быть как- то сделано. Через  нежную силу или легко. Ребенка нужно вовлечь в процесс.

9) Касаемо словарного запаса:  должно быть не больше 5- 10 новых слов за урок. Их лучше творчески представить: карточки, пластилиновые фигурки, рисунки, имена, движения, выполненные этим же ребенком. Что- то осязаемое.

10) Грамматические структуры заучиваются интуитивно. У этих детей не очень хорошие аналитические способности. Используйте их интуицию или сенсорное восприятие, если ребенок больше кинестетик. Обычно структуры и песни запоминаются очень легко. Как по маслу, просто повторяя.

11) Задавайте вопросы: «Что ты узнал сегодня?» «Что было сложно?» «Что легко?» «Что ты хорошо сделал? » «Что понравилось?» Это поможет анализировать детям информацию в будущем.

12) Будьте в курсе их личных проблем. Это поможет лучше понять их и сконцетрировать внимание на главном. Давайте им выговариваться.

Итак, можно выделить главные проблемы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

1) Синтаксическая. Сложности в построении предложений во время  письма и чтения.

2) Семантическая. Плохой словарный запас, непонимание отдельных слов и плохое связывание в предложения.

3) Практическая. Слабая возможность использовать изучаемый язык в самостоятельной практике, неправильное использование и понимание контекста.

Подытожив все это, я хочу сказать, что ваше терпение и вложение сил сделают свое дело. Используйте инновационные технологии, творчество и идите от сердца.


                                                                                                               Отличного дня,

                 Яна

 







Обсудить Вконтакте


Обсудить в Facebook


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *