Обучение детей английскому языку в школе и дома.
Добрый день, друзья. Вы знаете, что я занимаюсь развитием языка в разных его областях и сегодня я хочу поговорить про составление плана урока по-английскому для детей. Возможно, кто-то из вас захочет стать или уже является преподавателем. Сегодня не про взрослых, а про детей.
Как всегда, шерстя по просторам интернета, что я делаю достаточно часто , натолкнулась на интересный и полезный сайт
https://www.teachingenglish.org.uk/
Если вы хорошо знаете английский, то там огромное количество полезных материалов, разбитых по категориям: Подготовка к экзаменам, английский для детей и подростков, английский для бизнеса. Если бы 15 лет назад запускались бы такого вида сайты, то изучение языка было бы намного легче и лучше.
Итак, как может выглядеть обычный урок для ребенка? Если вы родитель, то можете взять эту ответственность по обучению на себя. Кто, если не вы лучше понимаете свое чадо? Конечно, я работаю с детьми и обучаю их английскому, но часов недостаточно, потому что у ребенка свой мир и он может задерживаться и обитать в нем, не замечая времени. По хорошему, обучение должно занимать не меньше 3 часов в день 2 раза в неделю, чтобы добиться радостных результатов. Кто-то может себе это позволить, а кто-то и нет. И вообще, вы думаете репетитору нечем больше заняться, чем 3 часа сидеть с ребенком?
Тогда уж няня нужна с английским языком. Если же в вашей семье есть носитель языка, то положение улучшается. Имейте в виду, ребенок часто переключает внимание, не потому что он этого хочет, а потому что он просто такой.
В моей практике был единственный ребенок с более взрослым сознанием, да и то, периодически мы сидели с перерывом на Несквик и Кота.
Маленькое замечание: Заметьте, каждая тема должна развивать ребенка, выводить его в мир пространства и образа, а не просто набирать английскую лексику.
Замечание 2. Индивидуально заниматься с ребенком сложнее, чем в группе, так как энергия направлена на него одного, отчего он быстро устает.
Итак, возьмем тему , например «Зубы«. «Teeth» Вы знаете, что я увлекаюсь поддержанием здорового образа жизни и всякими интересными физическими практиками. Чтобы потом не ходить по врачам и не тратить свое время на хнык-хнык.
Наша цель: Словарный запас: Попрактиковать слова, связанные с зубами и их чисткой, а также получением возможно в будущем красивой улыбки. Ну , да ладно.
Структура: should и shouldn`t ( модальный глагол следует, не следует.).
Обратить внимание на : типы зубов, как поддерживать гигиену зубов.
Навыки: Слушать, читать, писать, говорить. О том, как эффективно учить язык, я писала ранее.
Заметьте, что с чтением и письмом могут возникнуть небольшие сложности. Большинство детей не любят это делать.
Возраст от 8 до 9/11. (в контексте русских детей).
Время: 90 минут (плюс-минус)
Материалы: Что предлагает данный сайт.
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/category/topics/teeth-0
Полный лист материалов, связанный с темой зубов.
Пометка: Чтобы получить доступ ко всем материалам, просят зарегистрироваться.
1. Песня Brush Bus (Автобус — Щетка нашими словами). Простая песня. Кстати с пением песен развивается ритм и слух.
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/songs/brush-bus
2. Песня Teeth family» Семья зубов». Немножко укурно, но весело. Посложнее.
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/songs/tooth-family
3. Teст » Teeth»
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/word-games/word-quiz/teeth-quiz
4. Игра «Teeth». Составь предложения.
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/word-games/make-the-sentences/teeth-make-the-sentences
5. Твоя очередь — Поиграй в «Зубы».
Дополнительно: (Что можно сделать)
1. Повесить картинку зубов на стену
2. Использовать игрушки
3. Использовать яблоки
4. Раздать большие листы A4, чтобы дети могли порисовать.
КАК ПРОВОДИТЬ:
1. Разминка, введение в тему. (5 минут).
- Покажите ученикам картинку одного зуба и картинку зубов. Покажите, что есть зуб, а есть зубы (единственное и множественное число).
- Напишите числа 20 и 32 на доске. Спросите учеников, что значат эти числа. Они знали, что у детей 20 зубов, а у взрослых 32?
2. Простая песня.(20 минут)
- До того, как проиграть песню, остановите ее с самого начала и спросите детей, что они видят на картинке. (Автобус, зубы, зубную пасту) и что автобус собирается делать.
- Дайте детям задание-соединить слова и картинки. (эти задания доступны после регистрации)
- Проиграйте песню. Вдохновите детей присоединиться к вам и песне. (Как вы чистите зубы)
- После песни, спросите детей, как они поняли процесс чистки зубов (спереди, внутри, сзади)
- Попросите их сделать задание 2 на листочке .
- Попрактикуйте песню, если у вас хороший слух, постарайтесь спеть вместе.
3. Песня посложнее.(для продвинутых) (20 минут)
- Спросите учеников, со сколькими зубами мы рождаемся. Навсегда ли у нас эти зубы? Будут ли новые?
- Проиграйте песню и спросите, сколько зубов у каждого члена семьи (у ребенка- два, у девочки выпало 2 зуба, у мамы -все зубы, у дедушки 2 зуба -остальные накладные)
- Попросите студентов сделать задание на листочке 1..(Доступно после регистрации). Обсудите с учениками, почему у разной возрастной группы разное количество зубов.
- Проиграйте песню снова и попросите сделать задание 2. Попрактикуйте предложения с детьми вместе.
Дополнительные упражнения (20-30 минут).
- Спросите учеников, что важно делать, чтобы поддержать зубы в чистоте и порядке. Напишите идеи на доске.
- Сделайте колонки, что делать нужно, что не нужно. Можно вписывать и плохое, и хорошее.
- Для продвинутых. Покажите детям на постере зубы и какие они бывают( острые, тонки, толстые, молочные, резцы, клыки)
- Домашнее и задание и свободное время. (10-15 минут)
- Можно заняться физической разминкой, спеть песни и поиграть в игры.
Отличного дня,
Яна