Никогда не поздно. Взрослые и дети.

Почему никогда не поздно учить язык и почему

взрослые обучаются лучше, чем дети?

Nikogda_ne_pozdno_uchit_yazik

 

Знаете выражение » Никогда не поздно?».  Действительно, никогда не поздно заняться фитнесом, никогда не поздно похудеть, никогда не поздно сменить старое общение на новое, уволиться с работы,  и перестать есть сладкое (боже, это же просто нереально!) и по некотором данным —даже завести детей. Что по сравнению с этим изучения языка? Дедушка моей ученицы выучил итальянский язык за 7 месяцев. И вы найдете кучу таких примеров.

Преимущества детей в изучении языка.


 Почему считается, что дети лучше воспринимают язык? Дело в том, что когда происходит первое знакомство с языком в детском возрасте, многие вещи воспринимаются бессознательно или подсознательно. То есть, на собственном примере могу сказать, что фразы, так старательно вбиваемые мне учителем в детском возрасте, остались там до сих пор. Почему они осталась? Потому что мне хотелось обучаться. Я начала проявлять интерес.


 Не понимая слов, я повторяла за учителем и выстраивала предложения. Слова запоминались на лету. Мне не нужно даже было вести словарь. Может, это просто способности? Нет, как говориться «30 процентов таланта и 70- ремесла». No pain—no gain,— также звучит и английская пословица. Главное, чтобы этот «pain», выход из зоны комфорта происходил с удовольствием. С математикой в школе у меня так не получилось, но сейчас я понимаю, что могу понять и освоить ее! Должен быть азарт взяться за что-то новое, а не застрелиться. Из своего детского и взрослого опыта я понимаю: Сначала я долго раскачиваюсь, как корабль, а потом поднимаюсь как самолет. То есть накопленная коробка знаний начинает работать!

knowledge-box-12322385

 

У детей есть одна особенность: Они либо учатся, либо теряют интерес . И все. И ваша работа идет коту под хвост. Работать с ними подчас сложнее, чем с понимающими взрослыми. Капризы и постоянное  » Не буду», «Мне это не интересно». «Давайте поиграем». Постоянно приходиться придумывать что-то новое. Надо просто запомнить, что детей надо погружать в одну среду, а взрослых в — другую. Если мы поместим их в одну, подход к заданию будет абсолютно разный. Некоторым взрослым действительно подходит метод «Обучаемся как дети». Но вы понимаете, что это минимальный процент. От детей я рекомендовала бы взять их увлеченность процессом. Быть здесь и сейчас.

childlanguages

Дети, изучавшие английский в раннем возрасте все таки меньше подвержены акценту и неправильному произношению слов. Это факт.   Взрослые могут работать над своими ошибками — многие просто не хотят.

Люди постоянно думают , что они стары и у них  не тот возраст. Перестаньте об этом думать.

Когда мы считаем, что изучаем новый язык с нуля, значит мы еще не проснулись. Хочется обдать холодной водой,  водой из тысячи слов, которые присутствуют в языках и перемещаются в разные стороны. (Особенно в европейских). Даже изучая китайский, вы уже легче поймете японский или корейский. Ведь родина иероглифа — Китай.

celebrity

Не нужно забывать, что есть еще язык жестов. Он помогает в общении. У каждой нации он свой, но поняв основы, можно распознавать, что от тебя хотят.

Взрослые легче познают большое количество информации. Для них это легче. Как проходится грамматика с детьми? Честно, в начале своего преподавания я пыталась впихнуть в бедных детей как можно больше, но оказалось, что прогрессируют они от этого меньше.

Если мозг развивается и не стагнирует, то взрослые действительно могут запоминать тонны информации с удовольствием! И гораздо лучше, чем в детстве и подростковом возрасте. Взрослые могут собираться в группы по интересам и изучать язык вместе. Про усвоение языка взрослыми и детьми ведется много споров. Ребенок работает интуицией и определенным шаблоном, вы же можете этот шаблон изменять и фокусироваться. Дети могут быть очень увлеченными, но по практике могу сказать, что они теряются во времени! Правда, неосознанно. Они не замечают как течет время вообще! Мы можем контролировать процесс времени.

Взрослый может отложить время и деньги на страну изучаемого языка, купить нужные материалы. Ребенок не может этого сделать, он вообще не считает, что ему нужны материалы.

И вы не стары. Старайтесь избегать причислений к каким-то категориям. Наше тело под воздействием внешних факторов может снаружи изнашиваться, но внутри оставаться здоровым. Наши умственные способности только развиваются с годом все лучше и лучше. Все грани и лимиты только в нашей голове.

2831182_original


 

Отличного дня,

Яна 







Обсудить Вконтакте


Обсудить в Facebook


3 thoughts on “Никогда не поздно. Взрослые и дети.

  1. Татьяна

    Скажи пожалуйста, как ты считаешь, со скольки лет стоит начинать обучать ребёнка английскому? Я тоже думала, что детям легче осваивать языки. Но по ходу прочтения статьи поняла, что действительно это не так. Вспомнила как раньше училась, конечно теперь и восприятие по-другому, и вообще соображаю лучше. Только где взять время на обучение?)))

    • Я считаю, что если ребенок растет в двуязычной семье и одним из языков является английский, то изучение в таком случае должно быть с раннего возраста. Проблема русскоязычных детей в том, что они не понимают,зачем им язык. Есть проблема в восприятии информации. Помню как сама в начальной школе закатывала истерики моей добрейшей учительнице-репетитору по-английскому языку.Говоря честно, бывают руки опускаются,когда учишь детей.У них нет мотивации, а если есть,то очень слабая и в основном,чтобы не получить двойку в школе. Результат-в час по чайной ложке, либо ситуационные диалоги, с ребенком нужно заниматься точно не час 2 раза в неделю), он должен быть в языке всегда.Поэтому думаю, что лучше всего родителям, знающим язык обучать ребенка , для этого не требуется высокий уровень и это эффективней.С подростками,которые перешагнули рубеж в 14 лет даже проще. Если подросток увлечен, он даже больше освоит).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>