Обучение английскому языку. Заметки преподавателя

Как преподавать английский. Личное мнение через

призму репетитора 

kak_prepodavat_angliyskii

Как вы знаете,  друзья , я уже достаточно долго обучаю английскому языку и люблю это дело. В начале моего пути, как и любой преподаватель, я  стеснялась, боялась и совершала ошибки в обучении людей. Ну, или по крайней мере,  так мне казалось.


 Сейчас смотрю на себя с высоты приобретенного опыта. Помню, как ходила с листочками, полностью объясняющими ту или иную тему, со словами —подсказками и даже планом урока. Как боялась начать диалог на английском (мне казалось, что я произношу слова медленно и неправильно строю предложения).


 Итак, если вы начинаете обучать английскому языку, могу дать несколько советов.

1. Первое впечатление.

Вообще, когда ученики только вас видят, они уже создают о вас первое впечатление. Вы можете быть одеты с иголочки и хорошо выглядеть, (что, конечно, следует делать в первый раз посещения ученика даже самым большим неряшкам, — потом будете без косметики в валенках ходить), но если человек чувствует , что вы напряжены и неприветливы, он сам немножко смущается и ему не комфортно. Не старайтесь делать из себя учителя. Постарайтесь произвести впечатление легкого человека. Особенно, если это ваши первые ученики и они не сдают ЕГЭ или латынь в институт. Отнеситесь ко всему непринужденно.

2. План урока. Чему обучать начинающих?

Ученики бывают разные. Это могут быть дети, это могут быть подростки, это могут быть взрослые. Определитесь со своей целевой аудиторией, либо имейте разные методы преподавание для каждой из групп. С детьми я общаюсь, делаю акцент на повторение, веду себя немножко гротескно, но честно. Со взрослыми и подростками ситуация может быть сложнее: Первые часто отдают предпочтение коммуникативной методике, никто не хочет обучаться по учебникам, вторые же имеют множество увлечений,таких как музыка  и им бывает совсем не до английского, или же они вынуждены сдавать Гиа или Егэ.

В любой случае — начните с алфавита и слов, объясните ученику базовую фонетическую основу (сочетания звуков, букв), прорепетируйте это с ним, потом приступайте к базовым словам и конструкциям. Учите каждый урок по 2 разговорных выражения. Говорите четко, если видите, что человек совсем нулевой. Старайтесь демонстрировать то, что находится в комнате/доме. Указывайте на предметы. Так будет расширяться словарный запас. То есть, объединяйте грамматику, лексику, говорение и проработку ошибок. В моем идеале это выглядит так: (Прощу прощения за корявый Word -Art, что -что, а чертить я никогда не умела.

арпр

Один из примеров уровня Elementary:

1.Обсуждаем ситуацию с едой, что мы любим есть, что не любим. Отчего нам плохо, от чего нет. Какие рестораны предпочитаем.

2. Активируем диалогом в ресторане. Пытаемся сыграть в официанта и гостя.

3. Изучаем, какие ошибки сделал ученик в разговоре. Помогаем ему их понять.

4. Активизируемся, пытаясь разыграть диалог сказать без ошибок.


 

 Процесс изучения, конечно же, может отходить от шаблона. Обычно это должно быть чередой вовлеченных занятий. Ученика всегда следует увлекать. Да , вы возможно удивитесь, но это действительно так.

Еще пример: (Уровня такого, на пути к среднему). Pre-Intermediate.

1. Обсуждаем картинку. «Кошка сидит на дереве».

2. Активируем ситуацию, делаем теперь диалог, «почему кошка сидит на дереве».

3. Приводим в пример ситуации из жизни. В том числе и с кошками.

4. Изучаем  новые слова, которые встретились в диалоге.

5. Разбираем похожую тему, или похожий текст.

5. Делаем упор на грамматику, относительно текста.

6. RELAX

И помните: преподавание языка это не преподавание философии или химии. Создавайте  занятие живым, это не лекция. Конечно, грамматика и теоретический материал важен, но старайтесь на нем не зацикливаться, самое главное — практика. К сожалению у меня часто не бывает доступа к аудиозаписям на тех занятиях, куда я прихожу, но ученики, если они не маленькие дети, могут прорабатывать их сами или найти недорогой онлайн-курс «Английский по песням» или «Английский по ситуациям«. Поисковая система вам выдаст много интересных вариантов.

И главное — всегда поощряйте своих учеников. Они должны чувствовать, что продвигаются step-by-step.


Отличного дня,

Яна

 

 







Обсудить Вконтакте


Обсудить в Facebook


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>